И так, прошли чудесные тёплые выходные и сегодня всеми нелюбимый Montag 😩. Все школьники Нордерштедта учатся до середины июля и должны obligatorisch (обязательно) быть в школе!
Сегодня был очень долгий день, мы с Марией узнали много чего нового о немецкой системе образования, побывали на разных уроках и посетили даже Sadtpräsidentin (мэр)!
Первый урок был Chinesisch 😮. В принципе, ничего отличного от наших уроков нет. Немцы учат слова, разбирают грамматику, всё как и у нас! Точно так же есть заинтересованные ребята, а есть те, кто haben keinen Bock darauf 🐐 (дословно: не имеют козла, но этот фразеологизм означают, что они не имеют никакого интереса и желания).
В гимназии идут парные уроки (1,5 часа). Очень часто у гимназистов 5 пар, тоесть 10 уроков! 😱 В такие дни они уходят домой в 5.10 ! Немцы в принципе учатся гораздо больше, чем мы. Каникул у них меньше. Летние - всего 1,5 месяца, зато осенние и весенние на неделю длиннее. Суммарно у нас на на целый месяц больше каникул! 😜 Учтите ещё то, то в школе они проводят в среднем на час больше, чем мы, хотя и перемен у них чуть больше. Итак получается, гимназисты в Нордерштедте имеют в среднем на целый урок в день больше.
После первого урока мы немного взбодрились на Sport💪(в буквальном смысле - потому что полил дождь). На этом уроке мы нашли с Марией гораздо больше отличий с нашей физкультурой. В целом казалось, что всё происходит как-то сумбурно. Говорят - "Сейчас разминка" и каждый выполняет, что хочет, некоторые ребята могут стоять в сторонке. Кстати, мы узнали, что в 18 лет ученики могут не заниматься на уроках физкультуры, если они не хотят 😎. Но не все так радужно. Точно так же есть нормативы и задания, которые неспортивные ученики выполняют с трудом. Но в целом большинство молодых немцев очень подтянутые и сильные (немцы в основном вообще весьма крупные и высокие)
Урок химии вообще достаточно сильно нас удивил. Общее впечатление - немного скучно 😪. Урок идёт очень медленно (это вообще типично для всех уроков). Только полчаса учительница (на спине - ядовито-зеленый череп со скрещенными пробирками, на голове - короткая мятного цвета шевелюра) объясняла всего одну реакцию нуклеофильного замещения. Было ощущение, что в урок включены всего несколько человек, но на самом деле все честно вели конспекты и оставались очень тихими. Таким образом, урок казался ооочень медленным, но зато реакция была буквально разобрана по косточкам - сказано было буквально все, что только можно сказать.
Мы бы точно не смогли так учиться. Мы настолько уже привычны к давлению со стороны педагогов, что по другому ничего делать просто не можем. На французском учитель просто отпустил большинство учеников заниматься самостоятельно на улице или в любом другом месте школы. Представила себе сразу наш класс, который отпустили с урока французского... 😂😂😂
А вот в Copernikus-Gymnasium это работает! Вероятно, секрет в том, что в гимназию берут только с очень хорошими оценками. Сразу скажем, что в Германии другая система оценок: 1 - лучшая, 6 - худшая. Средний балл для поступления в нашу принимающую гимназию - 3,0 балла максимум, а по таким предметам, как английский, немецкий и математика - не больше 2,4.
А конце-концов мы посетили Rathaus (ратуша), где встретились с мэром города и очень приятно побеседовали! Мы рассказали немного о себе, об Эстонии, о наших впечатлениях и ещё о многом другом... Также они сделали нам денежный подарок 😍, за что мы им безумно благодарны! А говорят, что немцы негостеприимные...
Но самое главное, мы обговорили возможность встречного обмена! 😘 Было бы очень здорово познакомить немецкого школьника с нашей культурой и показать нашу школу! Но эту идею нужно обязательно развивать!
Сегодня был очень долгий день, мы с Марией узнали много чего нового о немецкой системе образования, побывали на разных уроках и посетили даже Sadtpräsidentin (мэр)!
Первый урок был Chinesisch 😮. В принципе, ничего отличного от наших уроков нет. Немцы учат слова, разбирают грамматику, всё как и у нас! Точно так же есть заинтересованные ребята, а есть те, кто haben keinen Bock darauf 🐐 (дословно: не имеют козла, но этот фразеологизм означают, что они не имеют никакого интереса и желания).
В гимназии идут парные уроки (1,5 часа). Очень часто у гимназистов 5 пар, тоесть 10 уроков! 😱 В такие дни они уходят домой в 5.10 ! Немцы в принципе учатся гораздо больше, чем мы. Каникул у них меньше. Летние - всего 1,5 месяца, зато осенние и весенние на неделю длиннее. Суммарно у нас на на целый месяц больше каникул! 😜 Учтите ещё то, то в школе они проводят в среднем на час больше, чем мы, хотя и перемен у них чуть больше. Итак получается, гимназисты в Нордерштедте имеют в среднем на целый урок в день больше.
После первого урока мы немного взбодрились на Sport💪(в буквальном смысле - потому что полил дождь). На этом уроке мы нашли с Марией гораздо больше отличий с нашей физкультурой. В целом казалось, что всё происходит как-то сумбурно. Говорят - "Сейчас разминка" и каждый выполняет, что хочет, некоторые ребята могут стоять в сторонке. Кстати, мы узнали, что в 18 лет ученики могут не заниматься на уроках физкультуры, если они не хотят 😎. Но не все так радужно. Точно так же есть нормативы и задания, которые неспортивные ученики выполняют с трудом. Но в целом большинство молодых немцев очень подтянутые и сильные (немцы в основном вообще весьма крупные и высокие)
Урок химии вообще достаточно сильно нас удивил. Общее впечатление - немного скучно 😪. Урок идёт очень медленно (это вообще типично для всех уроков). Только полчаса учительница (на спине - ядовито-зеленый череп со скрещенными пробирками, на голове - короткая мятного цвета шевелюра) объясняла всего одну реакцию нуклеофильного замещения. Было ощущение, что в урок включены всего несколько человек, но на самом деле все честно вели конспекты и оставались очень тихими. Таким образом, урок казался ооочень медленным, но зато реакция была буквально разобрана по косточкам - сказано было буквально все, что только можно сказать.
Мы бы точно не смогли так учиться. Мы настолько уже привычны к давлению со стороны педагогов, что по другому ничего делать просто не можем. На французском учитель просто отпустил большинство учеников заниматься самостоятельно на улице или в любом другом месте школы. Представила себе сразу наш класс, который отпустили с урока французского... 😂😂😂
А вот в Copernikus-Gymnasium это работает! Вероятно, секрет в том, что в гимназию берут только с очень хорошими оценками. Сразу скажем, что в Германии другая система оценок: 1 - лучшая, 6 - худшая. Средний балл для поступления в нашу принимающую гимназию - 3,0 балла максимум, а по таким предметам, как английский, немецкий и математика - не больше 2,4.
А конце-концов мы посетили Rathaus (ратуша), где встретились с мэром города и очень приятно побеседовали! Мы рассказали немного о себе, об Эстонии, о наших впечатлениях и ещё о многом другом... Также они сделали нам денежный подарок 😍, за что мы им безумно благодарны! А говорят, что немцы негостеприимные...
Но самое главное, мы обговорили возможность встречного обмена! 😘 Было бы очень здорово познакомить немецкого школьника с нашей культурой и показать нашу школу! Но эту идею нужно обязательно развивать!
Девчонки! Как интересно! Идея замечательная! На сколько процентов вы понимаете, что говорят на уроках? А на химии вы всё понимали с точки зрения языка? Или химии? Надеюсь с учителем французского тоже потренировали язык? Кстати, видела сегодня Галину Викторовну, она в курсе ваших достижений и очень рада за вас. Мы встретились на уездном приеме медалистов и победителей олимпиад. Так что, девчонки, конечно, не денежные, но подарки вас ждут и на родине ;)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Татьяна Борисовна! На уроках бывает трудно понять с точки зрения языка, учитель говорит быстро, употребляет в речи много незнакомых слов. Это нормально, всё-таки школа и соответственный уровень. С точки зрения предметов, например, химии, многие термины похожи (т.к они общепринятые) и в контексте можно догадаться о чём идёт речь :)
Удалить